суббота, 2 августа 2014 г.

Darkest Dungeon

Сегодня утром, пролистывая игровые порталы, я заинтересовался дичайше стильными мрачными картинками к игре Darkest Dungeon, которые в большинстве к тому же были скриншотами. Хороший арт на моей памяти почти всегда сигнализировал о достойной игре. Я решил познакомитьcя с темой поближе, и загорелся всерьёз.


Игра будет представлять собой dungeon-crawl, в котором команда героев, формируемая игроком, будет исследовать генерируемые, как в рогалайках, подземелья, сражаться с монстрами, повышать уровни, набирать сокровища, отдыхать на привале и в городе. Вкупе со стильной графикой этого было бы достаточно, чтобы я заинтересовался игрой и ждал её с интересом, однако у разработчиков есть в рукаве один любопытный концепт. Стиль игры не спроста мрачнее тучи. Все персонажи, что могут оказаться под нашим руководством, далеко не эталонные хай-фэнтези герои без страха и упрёка. Все они люди, и, хотя это не мешает им быть хорошими бойцами, у них есть психика, которую они могут повредить так же, как здоровье, путешествуя по тёмным катакомбам.


Один видел так много смертей своих напарников, что стал циничным и бесчеловечным, другой начал прикладываться к бутылке, чтобы изгнать из головы тяжкие мысли, и бывает опасен для окружающих, третий едва не погиб в лапах нежити и смертельно боится ходячих мертвецов, четвертый не выносит первого. Всё это прогрессирует, непредсказуемо видоизменяется, проявляется в бою и в путешествии и принуждает игрока принимать какие-то решения, жертвовать, стремиться к компромиссу, учитывать. С психическими проблемами персонажей игрок может справиться по-разному: потакать, искоренять, игнорировать. Всё это напомнило мне перекрашенную в чёрное и европеизированную The Banner Saga, где непростые решения, принятые игроком, незамедлительно приводили к различным событиям, чаще печальным, чем каким-то другим. В геймплейном ролике эмоционально показаны страх и неуверенность приключенцев, которые перетекают в панику и бессилие. Если это будет происходить и в игре, то сделает jRPG-бои крайне драматичными и волнующими.


О боевой системе выяснить удалось немногое, но мне понравилось то, что я узнал. Обещают внушительную кастомизацию персонажей, возможность проводить комбо-атаки несколькими персонажами и важность не только прокачки разных персонажей, но и подбора команды. Бой пошаговый, поля нет, есть строй, положение в котором влияет на атаку и защиту, а также на возможность использования той или иной способности. Прицелиться и выстрелить можно лишь из задних рядов, зато в любого противника, выполнить штурмовую атаку с двуручником можно лишь стоя впереди всех, а нацелить на стоящих впереди врагов и так далее. Так же строй влияет на путешествие по подземелью: возглавляющий строй мародёр замечает секреты и ловушки, а рыцарь увидит признаки засады и не растеряется при нападении врагов.



Путешествуя в подземелье, приключенцы могут разбить лагерь для отдыха. Разработчики обещают много особенностей лагеря, вписывающихся в общий стиль: возможность выставить часовых, пожертвовав их отдыхом, экономить и добывать еду и топливо, лечить раны и восстанавливать психику. Мне понравилось, что походный лагерь будет чем-то большим, чем нажатием кнопки "отдохнуть", для такой игры это кажется мне очень правильным.
Помимо лагеря, отдохнуть можно будет в городе, которому обещается более важная роль, чем просто место с магазинами. В городе будут происходить события, город будет изменяться и раскрываться постепенно.


Выглядит всё крайне интригующе, релиз обещают к концу 2014. Я буду следить за новостями и ждать игру. Мне кажется, она не разочарует. Вот немного игрового арта, больше можно найти по ссылке в начале.
__________________________________
UPDATE
Игра вышла в Early Access на Steam, и я благоговейно приобрёл её. Впечатления по ссылке.









Комментариев нет:

Отправить комментарий